ЕГЭ: советы и всё такое.

Один из постов Silentkitsune навёл меня на мысль о том, что неплохо было бы написать, как я сдавала Единый гос. экзамен, как я к нему готовилась, каков он сам по себе и что-как-почему. Помню себя в начале 11го класса (даи в 10м тоже): нас запугивали учителя; родители, ополоумев, обзванивали репетиторов, и вообще было очень страшно. А главное: мне тогда очень не хватало чёткой инструкции — что именно меня ожидает. В общем, буду рада, если мои бренные воспоминания кому-нибудь помогут. 

 


 

Как уже говорлось выше, учителя нас запугивали.

«ВОТ НЕ СДАШЬ И ЧЕГО?(1)

ИДИ ГОТОВЬСЯ!(2)

ТЕБЯ НЕ БЫЛО В ШКОЕ ДВА МЕСЯЦА, ТЫ В КУРСЕ, СКОЛЬКО ОСТАОСЬ ДО ПЕРВОГО ЭКЗАМЕНА, КОЛЕНДАРЬ КУПИ СЕБЕ (3)

и т.д. и тп. Хотя на самом деле те, кто не ходил в школу по два месяца в 11м классе сидели дома и прорешивали тесты. В чём ещё одна абсурдность нынешней системы образования? ЕГЭ введён, а подготовка к нему в урочные часы не предусмотрена. Получается, учителям приходится урезать программу в 11м классе ради того, чтобы использовать урочное время для повторения шестилетнего пройденного материала. Но ведь темы последнего года обучения в ЕГЭ тоже есть!

Или иначе: подготовка к ЕГЭ игнорируется, учимся так, как будто ничего кроме итоговой контрольной работы нас не ожидает. Этот козырной вариант обычно выбирают учителя-бабуленьки, старые как школа, от которых за всерсту тянет красной москвой и советским духом.

Снимаю шляпу перед преподами, которые умудряются совмещать несовместимое. Однако лично я мало представляю такой вариант развития сюжета. Идти за программой и при этом набивать руку на книжечках-кимах возможно, с моей точки зрения, только дома. Вполне логичным решением в данной ситуации будет, думаю, появляться в школе с такой периодичностью, чтобы не выгнали (как, собственно, делала я и большинство моих одноклассников). Хотя трудно себе представиь, чтобы выганть могли в 11м классе (если вы не круглый двоечник, хотя и то вряд ли).

Итак, вы задротствуете дома, математика и русский язык — ваши лучшие друзья в этом учебном году. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно твёрдо знать: не глубокие знания интересуют проверяющих, а осознание логики тестовых заданий. Просто понять логику — фактически, ничего больше.

Что на самом кзамене?

На русский нас повели в физ-мат лицей через дорогу. Туда согнали несколько районных школ, поэтому на крыльце была нервная толкучка. Разадали ручки. Классных преподавателей внутрь не пускали. На крыльце время от времени появлялись женщины и зачитывали по спискам наши фамилии. Потом нас уводили, рассаживали по классам; там уже сидели по два-три преподавателя, отмечавшие вновь пришедших. Они рассаживали всех по заранее известным местам — организация блестящая. 

Да, в классе можно было встретить не больше двух знакомых, причём обязательно не одноклассников. Но мне, почему-то, всё равно на каждом экзамене попадались в изобилии знакомые лица; кто-то из них даже умудрился у меня списать, но обо этом — попозже)

С подружками мы нашлись быстро — отправились исследовать туалетную комнату на предмет пригодности к мошенничеству. Забегая впрёд, скажу, что в туалете не только списывали: некая группа людей курила там в форточку. Ну нервы, всё такое :D

Вернулась в класс. Нас рассадили, торжественно зачитали правила проведения экзамена, внесли конверты. Каждый из них покрутили у нас перед носом, мол, вот, смотрите, мы ничего не распаковывали. Потом их наконец-то раздали; мы вскрыли, проверили, есть ли оппечатки; нам, опять же, торжественно, огласисли время и понеслось.

Примерно такая же картина складывлась с математикой, литературой и английским. Всегда трое преподавателей, всегда заранее уготовленное место, один и тот же конверк, в котором один и тот же бланк.

Итак, про списывание. Я все экзамены писала сама, хотя на математику пришла с исписанными ляшками: на правой — формулы по геометрии, на левой — по алгебре. В туалете списать было просто (не смотря на обязательное сопровождение), но мне это не понадобилось. Решив первую часть («С» даже читать в планах не было), я решила, что с меня достаточно и отчалила с чувством выполненного  долга перед мамой и страной.

Но были и другие истории. После ЕГЭ по математике в городе говорили, как сдавали в школе, куда приехала федеральная (районная?) комиссия. Девочка попросилась выйти, сопровождающая учительница отправилась за ней. Девочка вошла в туалет — учительница за ней. Девочка уже хотела закрыть дверь кабинки, но учительница сказала: «Эй, куда!». Беда, в общем.

Случай третий: моя подруга списала полностью сочинение в егэ по английскому. Предворительно она запаслась бумажечками, на которых бисерным почерком были накарябаны заготовки; вынула нужную из пиджака, прямо на экзамене, и вуаля (почти как на картинке снизу). Правда, сдала она в итоге плохо.

И случай сетвёртый, самый ошеломляющий. Мы тоько-только сдали английский и стояли на остановке около школы. Маша воровато обернулась. Потом хитро посмотрела на меня, завернула правый рукав, и оттуда, из-под напульсника, вынула ворох шпаргалок. То же случилось с левым рукавом. Наблюдая, как мои глаза увеличиваются в размерах, Маша закатала штанину, и вынула оттуда книжку тетрадного формата. И, наконец, из-под джинс показалась большая книга размером с альбом. Маша, браво! 

В общем, на ЕГЭ списать можно, только осторожно. На мобильник смешно надеяться: их отбирают. Хотя есть вариант использовать ещё один.

Последнее. Лучше расчитывать на себя — в любой ситуации. А то мало ли что...

Обсудить у себя 2
Комментарии (5)

Для меня твой пост выглядит не как пособие по списыванию, но как предупреждение, уж точно. Не всем везет :/

На ГИА тоже учителя один раз в туалет пошли за курицами, которые не просто списывали, а еще громко обсуждали. Но это уж они сами виноваты: кто поверит человеку, который за 2 часа пятый раз в туалет наматывает?:D

Что бы грамотно списать, нужно хоть немного знать программу.

Не знаю как остальные, а я люблю подобные статьи о списывании, мне страсть как интересно их читать. Я сама — отличница, учусь старательно, списываю редко  да и то только в самых проблемных для меня предметах: математика, химия и физика… ну что поделать, если у меня гуманитарный склад ума?) но если уж надо списать...))) то тут я — профи. все одноклассники смотрят «тихоня, заучка, прыщавенькая, стеснительная...». но за все школьные годы меня ни разу не спалили. все небольшие шпоры я пишу сама бисерным почерком и всегда прячу в левый рукав, скраешку (важно, чтобы кофта хорошо прилегала к телу). списал — аккуратненько переложил в карман и забыл)). потом еще в школе «приучила» всех учителей к одной моей позе: чуть ссутуленая, стул хорошо придвинут к столу, голова опущена, левая рука (со шпорой) под грудью, нависшей над столом (благо размерчик не подкачал)))). ну а потом дело техники (если шпора великовата — согнуть, списать одну часть, а потом перевернуть на другую половинку), шпора на стол, прикрыть левой ладошкой (пальцы держать расслабленно), и сделать колечко указательным и большим пальцем через которое и смотреть на шпаргалку, учитель мимо проходит — колечко закрыл. один раз я даже пособие на контрольную по украинскому принесла в 350 страниц, на животе спрятала, вот где пригодилась легкая полнота… в последний год я вообще для формул делаю миниатюрные книжечки: вручную набираю формулы в таблице Word, делаю яцейки одного размера, печатаю, разрезаю и склеиваю. даже уже пробую делать книжечки с обложкой и с иллюстрациями… я нормально отношусь к списыванию. даже считаю это искусством, в какой-то степени… и чем изощреннее способ — тем мне интереснее. списывание пробуждает настоящий азарт, выброс адреналина похлеще чем на американских горках (ну это зависит от серьезности того, что ты пишешь). вот так вот...
но на ЗНО или, как в России, ЕГЭ пойду без шпор. надоело что-то. хочу проверить свои силы 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.