Гарри Бардин или время мультфильмов

Разумеется, все в детстве смотрели «Летучий корабль». А возможно, ещё и «Приключения Хомы». ну там, где жадный хомык Хома заставлл несчастного кролика делать зарядку вместо себя? Помните?)


Так вот) Как-то у бабушки в гостях, поздо ночью я смотрела телевизор. По Культуре шёл какой-то мозговыносящий старый полудокументальный фильм о неком французском (кажется) короле, который 30 лет (!!) стиснялся переспать со своей женой-королевой. Глаза слипались, но я мужественно досмотрела этот плод больного вооображения, переодически проваливаясь в сон. И тут, когда я уже хотела выключать после титров, на экране возникло нечто… очень странное, заставившее меня проснуться. Вот что это было:

Вроде бы обычная заставка советского мультика, но… ПОСМОТРИТЕ НА ЭТИ ГРУДИ!!! Не кажутся ли вам рабочий и колхозница несколько… не такими?)

Моё внимание сразу же обострилась, и я стала смотреть дальше. И скажу честно: я ни капли не пожалела, что не отправилась спать, потому что меня ожидало погружение в мир замечательного мультипликатора Гарри Бардина)

Мультик назывался «Волк энд красная шапочка», и создавался он явно не для детской аудитории. Чего стоит матушка красной шапочки с внушительным пятым (или шестым?) размером груди...

(мой Мч был в восторге, замаскированном под недоумение )

Дальше — больше. Когда видишь аллюзии на Тарковского в кино — это уже противно. НО КОГДА ТЫ ИХ ВСТРЕЧАЕШЬ В МУЛЬТИКЕ!!! От сна следа не осталось.

Суть состояла в том, что Красная Шапочка отправляется к своей бабушке-моднице во Францию , а вол, между тем, поедает всё, что попадается ему на пути, увеличиваясь в размерах. В общем, Бардин — потрясающий выдумщик; не гениальный, но очень талантливый с моей тз мультипликатор, и чтобы даром время не тратить, вставляю сюда сам шедевр^^

Но это ещё не конец истории. После этого, двольно продолжительного мультфильма, дпли второй. Никогда не видела концептуализм в мультфильмах до этого)) Картина называлась «Банкет» и действие её разворачивается вокруг праздничного стола. Соль в том, что гости нам не показаны. Мы видим, как двигаются стулья, посуда, как на пол и на скатерть падают объедки, слышим (без слов) разговоры гостей. Впринципе одной концепции было бы достаточно, но Бардин, видимо, тяготеет к традиционному языку выражения, поэтому гости у него, невидимые до последних кадров, походят на свиней в своей вакханалии и чем дальше, тем меньше отдают себе отчёт в происходящем. В итоге со стола падет подарочная открытка, на которую кто-то уже успел наступиь ногами, и на внутренней её стороны мы читаем: поздравление со словами в конце: «Твоя мама». Я даже прослезилась немножко. Хотя не вполне уверена, что это там было уместно...

Как бы там не было, даю вам возможность оценить самостоятельно))

Кстати, уже приехав домой я загуглила, и пересмотрела все мультики Бардина — и для детей, и для взрослых. Особенно мне понравились «Прежде мы были птицами» — нарисованная музыкальная легенда о цыганах

и «Адажио» (вот это смотреть — обязательно!!! Потому что эта притча под музыку Баха ПОТРЯСАЮЩАЯ!!)

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.